В настоящем исследовании 110 преподавателей EFL анализировали серьезность десяти типов грамматических ошибок, допущенных учащимися. Оценки педагогов образовали иерархию, в которой ошибки располагались на разных уровнях в соответствии со степенью их приемлемости. Авторами исследовалась связь возраста, пола, ученой степени, стажа и уровня преподавания – с оценками преподавателей. Результаты показали, что три переменные – ученая степень, стаж и уровень преподавания – положительно коррелируют с оценками преподавателей. Полученные данные предполагают, что оценивание должно носить систематический характер, рассматривать ошибки в соответствии с их приоритетом и учитывать факторы, которые способствуют адекватной оценке грамматических ошибок.
Автор : Муса Нуши
Сравнительное исследование осведомленности о динамическом оценивании и его практического восприятия в сообществах университетских преподавателей и преподавателей частных институтов, преподающих английский язык как иностранный
Широкое распространение динамических инструментов для оценки успеваемости по английскому языку привело к росту исследований, посвященных отношению учителей к динамическому оцениванию (ДО). В образовательной системе Ирана эксперты и исследователи, имеющие языковое образование, подтверждают, что вопрос восприятия динамического оценивания преподавателями и учителями мало изучен. Цель настоящего исследования – выявить, насколько иранские преподаватели EFL из двух образовательных сфер (языковые институты и университеты) знакомы с динамическим оцениванием. Исследование также направлено на изучение того, как относятся педагоги к целесообразности динамического оценивания в вышеуказанных учреждениях. Для решения поставленных задач была использована смешанная стратегия исследования – анкета и интервью, проведенные по электронной почте с 12 экспертами ELT. Результаты t-тестов не показали существенной разницы между двумя группами преподавателей в их осведомленности о динамическом оценивании и отношении к его целесообразности. Контент-анализ данных, собранных во время интервью по электронной почте, показал, чем объясняют эксперты ELT незначительную разницу между двумя группами преподавателей в их оценке обеих переменных. Согласно выводам экспертов, данная ситуация связана с тем, что проблема динамического оценивания пока находится в основном на уровне теоретического осмысления: учителей к его осуществлению практически не готовят, а устоявшиеся правила иранской системы образования не позволяют педагогам применять принципы и процедуры ДО во время уроков. В статье показана значимость полученных результатов для педагогических сообществ, администраторов, преподавателей EFL и учащихся.
Изучение коллигаций и коллокаций с помощью Instagram на примере учащихся английского языка как иностранного
Популярная социальная сеть Instagram позволяет делиться фотографиями и видео с другими
пользователями. Настоящая работа посвящено использованию Instagram для усвоения кол-
локаций и коллигаций студентами Ирана, изучающими английский язык как иностранный.
В исследовании приняли участие 15 студентов, отобранных на основе теста на знание языка.
Те коллокации и коллигации, на которые было получено неверных ответов от 50 и выше
процентов, использовались в дальнейшей работе. Авторы подготовили девять видеороликов,
содержавших 41 коллокацию и коллигацию, после чего на протяжении пяти недель публико-
вали их в сети Instagram. Участникам предлагалось посмотреть видео и выполнить сопутст-
вующие упражнения, размещенные под постом, используя раздел комментариев в Instagram.
После работы со всеми видеороликами было проведено повторное тестирование. Его резуль-
таты показали значительный рост средних баллов по сравнению с оценками, полученными
на предварительном тестировании, что указывает на эффективность предлагаемой методики.
Кроме того, с 10 участниками были проведены полуструктурированные интервью с целью
определить их отношение к изучению языка посредством Instagram. Оценка учащихся была
положительной. Таким образом, результаты исследования продемонстрировали, что обуче-
ние с помощью Instagram, при правильной реализации и методической разработке, может
сделать изучение второго языка более эффективным.
Изучение коллигаций и коллокаций с помощью Instagram на примере учащихся английского языка как иностранного
Популярная социальная сеть Instagram позволяет делиться фотографиями и видео с другими пользователями. Настоящая работа посвящено использованию Instagram для усвоения коллокаций и коллигаций студентами Ирана, изучающими английский язык как иностранный. В исследовании приняли участие 15 студентов, отобранных на основе теста на знание языка. Те коллокации и коллигации, на которые было получено неверных ответов от 50 и выше процентов, использовались в дальнейшей работе. Авторы подготовили девять видеороликов, содержавших 41 коллокацию и коллигацию, после чего на протяжении пяти недель публиковали их в сети Instagram. Участникам предлагалось посмотреть видео и выполнить сопутствующие упражнения, размещенные под постом, используя раздел комментариев в Instagram. После работы со всеми видеороликами было проведено повторное тестирование. Его результаты показали значительный рост средних баллов по сравнению с оценками, полученными на предварительном тестировании, что указывает на эффективность предлагаемой методики. Кроме того, с 10 участниками были проведены полуструктурированные интервью с целью определить их отношение к изучению языка посредством Instagram. Оценка учащихся была положительной. Таким образом, результаты исследования продемонстрировали, что обучение с помощью Instagram, при правильной реализации и методической разработке, может сделать изучение второго языка более эффективным.