Данное исследование позволило провести анализ удовлетворенности студентов медицинского направления подготовки организацией практики в условиях пандемии COVID-19. Исследование способствовало выявлению проблем в организации учебной и производственной практики в дистанционном формате. Дизайн исследования был основан на применении интернет-опроса с применением Google Forms и на обработке количественных данных с помощью описательной статистики. Для интерпретации результатов использовались визуализация данных с помощью гистограмм.
Выявлены затруднения руководителей практики в организации деятельности студентов в дистанционном формате. Во-первых, для решения поставленных задач руководители вынуждены были использовать разработанные в очень сжатые сроки цифровые образовательные ресурсы с сопровождающим онлайн-консультированием и использованием возможностей симуляционного центра, с учетом санитарно-эпидемиологических требований. Во-вторых, мотивация студентов к прохождению практики в данном формате была явно снижена. В-третьих, у студентов отсутствовали навыки самоорганизации, их ожидания не совпадали с качеством практики в данном формате. И наконец, оценка студентами собственных усилий по освоению программы практики в данных условиях была также заниженной.
Результаты исследования имеют практическую значимость, так как могут стать инструментом для дальнейшего изучения заявленной проблемы, например в других учебных заведениях или в других обстоятельствах.