Актуальность исследования образовательного видеоблогинга определяется стремительным распространением технологий онлайн-обучения. Видеоблоги встраиваются в онлайн-курсы или являются самостоятельным образовательным продуктом в виде канала учителя, снимающего видео по своему предмету, помогают в самообучении, построении индивидуальных образовательных маршрутов.
Целью работы является изучение концептуальных основ и смыслов в предметном поле образовательного видеоблогинга. Задачи исследования предполагают определение преимуществ и ограничений использования видеоблогов на основе анализа англоязычных публикаций. Поисковые запросы в ведущих базах данных позволили сформировать массив публикаций. Знакомство с содержанием статей и/или их аннотаций наполняло смыслами три подхода к интерпретациям: видеоблогинг как образовательная технология, как средство коммуникации и как способ продвижения имиджа учителя. К результатам можно отнести: а) выделение дополнительного смысла образовательного блогинга как инструмента рефлексии обучающихся и учителей, б) акцент на профессиональной идентичности учителей, ведущих блоги. Образовательный блогинг выходит за рамки формального образования как содержательно, так и по форме подачи материала. Эксперименты в данной области открывают возможности для когнитивного развития обучающихся, для реализации информационной и коммуникативной задач, а также для мотивации учащихся.
Разные типы образовательных видеоблогов рассматриваются как инструменты организации обучения и самообучения. Видеоблоги как средство самопрезентации трансформируются в инструмент саморефлексии педагога и обучающегося. Видеоблогинг как способ продвижения имиджа педагога преобразуется в направлении развития профессионального сообщества, формирования цифровой грамотности и цифровой идентичности.