Интегрированное обучение предметному содержанию и языку (CLIL) стало одним из столпов
двуязычного образования во всем мире. Его применение часто зависит от качества преподавания, а тщательная подготовка будущих CLIL-педагогов гарантирует адекватное внедрение
CLIL. Несмотря на обширные исследования этого метода, используемого с 1990-х годов, мало
что известно о процессе компетентностной подготовки учителей CLIL. С помощью разностороннего подхода, включающего качественные и количественные методы исследования, авторы демонстрируют, что компетенции CLIL могут быть хорошо развиты. С этой целью был
проведён последипломный курс «Преподавание учебной программы с помощью английского
языка» для 26 педагогов, а затем проанализировано развитие их профессиональных навыков.
Результаты пилотного исследования показали, что развитие компетенций высоко коррелирует с лингвистической подготовкой, теоретическими и прикладными знаниями о подходе
CLIL и взаимной поддержкой в педагогическом сообществе. Независимо от основной идеи
пилотного проекта, исследование представляет некоторые выводы, заслуживающие осмысления со стороны преподавателей и руководителей, применяющих CLIL.