Социальные педагоги – представители одной из помогающих профессий, которая остается востребованной и требует высокого профессионализма от специалистов данного профиля. Подготовка высококвалифицированных социальных педагогов является актуальной потребностью общества для решения вопросов социализации подрастающего поколения в современных сложных социально-экономических и политических условиях. Профессиональное развитие будущих социальных педагогов происходит в результате освоения профессии через осознание своего профессионального уровня, мотивирующего движение карьеры. Формирование профессионализма начинается на ступени получения профессионального образования.
Изучение особенностей становления профессионализма будущих социальных педагогов в системе подготовки в России и Казахстане является целью исследования авторов настоящей статьи. Методы исследования: анализ, сравнение, обобщение, синтез, историко-педагогическая реконструкция.
В статье представлены результаты сравнительного аналитического обзора специфики становления профессионализма в национальных системах образования России и Казахстана.
Обнаруженные в результате сравнения особенности становления профессионализма демонстрируют общий характер проблем подготовки социальных педагогов, детерминированный историческим прошлым, схожестью социально-экономических факторов развития системы образования. Выявленные различия направляют на исследование способов совершенствования подготовки будущих социальных педагогов. Проведенный анализ свидетельствует о том, что профессиональная успешность социальных педагогов обусловлена ориентацией в процессе подготовки на развитие социальной компетентности и социальной ответственности. Организация подготовки специалистов, основанная на методологических принципах аксиологического подхода, по мнению авторов, способствует становлению осознанного отношения будущих социальных педагогов к своему образованию, совершенствованию своего профессионализма.