В статье рассмотрены пути сближения результатов выпуска специалистов с заданием по их
подготовке (термин «выпуск» понимается как конечный результат подготовки специалиста).
Установлена необходимость совершенствования управления образовательным процессом на
основе данных о подготовке и выпуске специалистов. Цель исследования – изучение одно-
го из методов измерения результатов образовательного процесса. Показано, что результаты
подготовки специалистов необходимо регулярно измерять и соотносить с заданными пара-
метрами. Для этого правомерно использовать теорему умножения вероятностей зависимых
событий. Полученные данные показывают масштаб подготовки и выпуска специалистов от-
носительно задания по их подготовке и служат информационной базой для принятия субъ-
ектами адекватных управленческих решений, ориентированных на сближение результатов
выпускников с заданием по их подготовке. Исследование позволило расширить возможно-
сти по управлению образовательным процессом, что представляет практическую и научную
значимость для учреждений профессионального образования в вопросах разработки управ-
ленческих решений по подготовке специалистов, а также для аспирантов и научных работни-
ков, занимающихся вопросами исследования эффективности управления образовательным
процессом.