• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Стили и методы семейного воспитания и готовность молодежи к агрессии

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd.16.3.30
  Количество Объем: 16 | Номер выпуска: 3 | Страницы: 375 - 397
  Дата издания: Сентябрь 2021
  Ключевые слова: готовность к агрессии, методы воспитания, молодежь, родители, стиль воспитания
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Наталья Н. Калацкая, Роза А. Валеева
  B закладки

Проблема изучения склонности к агрессивному реагированию (готовность к агрессии) ак-
туальна на современном этапе, поскольку является причиной катастроф и преступлений.
Ученые пытаются выделить факторы, способствующие агрессивному поведению молодежи.
Однако мы практически не встречали отечественных работ, в которых бы комплексно из-
учалось влияние родительского воспитания (его стилей и методов) на готовность молодежи
к агрессии. Цель исследования заключается в изучении взаимосвязи семейного воспитания
и агрессивного поведения молодежи.
В эксперименте приняли участия отобранные случайным образом 237 человек в возрасте
18-24 лет. Из них 110 девушек и 127 юношей. Все респонденты были из полных семей. Опрос
производился с помощью следующих методик: «Опросник готовности к межличностной аг-
рессии», «Ретроспективный опросник методов воспитания детей», «Ретроспективный опрос-
ник стилей воспитания детей».
В ходе исследования было выявлено, какие формы готовности к агрессии выражены у рос-
сийских молодых людей, в том числе в связи с их гендерными особенностями. Было уста-
новлено, что девушкам присуща эмоционально-импульсивная готовность, а юношам при-
вычно-познавательная готовность. Мамы воспринимаются молодыми людьми как более
демократичные. Отцы же, по мнению их детей, чаще применяли авторитарный и либераль-
но-пренебрежительный стили воспитания. Результаты исследования показали, что матери
чаще всего применяли положительные и карательные методы воспитания. Отцы с высшим
образованием использовали положительные методы воспитания. Полученные результаты
будут интересны специалистам, работающим с семьями.

След

  Специфика структурно-функциональных характеристик прогнозирования у детей дошкольного возраста с нарушением речи
Онлайн-медиация в социализации детей с ОВЗ в условиях Арктики и Крайнего Севера Красноярского края  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress