Данная работа направлена на осмысление того, какие программы профессионального раз- вития учителей являются наиболее эффективными. Исследованы представления об этом работников образования в сельских районах Пакистана. Качественный подход, реализованный в форме кейс-стади, был использован для изучения опыта ключевых стейкхолдеров, вклю- чая провайдеров профессионального развития, сотрудников отдела образования, директоров школ и учителей. Метод фокус-групп применялся в качестве основного инструмента сбора данных. Результаты показали, что в большей степени ценятся такие программы професси- онального развития, которые отвечают запросам учителей, уделяют внимание содержанию и педагогическим методам, предлагают активное обучение, рассчитаны на длительный срок и предусматривают последующую поддержку. Установлено, что в основном программы про- фессионального развития не отвечают этим требованиям, разработаны с учетом лишь внеш- них факторов и недостаточно учитывают мнения, потребности и опыт учителей из сельских районов Пакистана. В статье подчеркивается, что контекст должен стать определяющим фак- тором при разработке программ профессионального развития учителей конкретного региона.