Наиболее важными предпосылками для инновационной школы являются наличие транс-
формационных лидеров и обмен знаниями. Цель настоящего исследования – определить, ка-
кое влияние на организационные нововведения оказывают трансформационное лидерство
и управление знаниями. По социально-культурной ориентации настоящее исследование яв-
ляется прикладным, по цели – описательным, по стратегии – опросным, по своей природе –
экспериментальным. Метод сбора данных – опрос. Данные были собраны у 265 директоров
школ, экспертов и заместителей руководителей отдела образования округа Дешт-э-Азадеган
провинции Хузестан. Из-за небольшой целевой совокупности в исследовании приняли учас-
тие все 265 человек. Для сбора данных использованы опросники по многофакторному лидерст-
ву (r = 0,89), организационным инновациям (r = 0,93) и управлению знаниями (r = 0,91). Анализ
надежности выполнен по методу Кронбаха. Для оценки валидности использовался фактор-
ный анализ, для анализа данных – моделирование структурными уравнениями в программе
Amos. Результаты показали, что интеллектуальное воздействие, вдохновляющая мотивация
и индивидуальный подход как напрямую, так и опосредованно, через управление знаниями,
влияют на организационную инновацию в школах.