Исследование посвящено вопросам восприятия художественных произведе- ний с мифологической структурой эксплицитного типа на уроках украинской литературы в старших классах общеобразовательных школ. Обращение к данной проблеме вызвано тем, что целостное восприятие учащимися художественного текста в большой степени зависит от понимания или непонимания его мифологической образности. Целью исследования стала уровневая классификация текстов подобного типа и дальнейшее совершенствование путей их изучения. Использовались следующие методы: анализ учебных планов и текстов худо- жественной литературы, анкетирование учащихся и обобщение наблюдений. Исследование проводилось в течение 2017-2018 учебного года среди учащихся (208) трех общеобразова- тельных учреждений. Анализ результатов эксперимента подтвердил рабочую гипотезу о том, что изучение в школе художественных текстов с мифологической структурой представля- ет сложность, так как требует специальных знаний о специфике этих произведений, а это, в свою очередь, диктует характер изменений в традиционной методике преподавания.