Конструкты «культуры» и «культурной идентичности» издавна признавались исследователя-
ми важными, но традиционно рассматривались с точки зрения их статических характерис-
тик, а не степени и качества интернализации. В соответствии с более динамичным взглядом
на интернализацию, предлагаемым Выготским и теорией самодетерминации (SDT), было
проведено два исследования с целью проверки измерительных свойств шкалы культурной
интернализации (ШКИ). Шкала оценивает внутренние и внешние причины одобрения чело-
веком окружающей его культуры. Первое исследование было проведено в США и получило
доказательства надежности, факторной структуры и прогностической валидности шкалы.
Второе исследование позволило воспроизвести полученные результаты на второй выборке
из США и на выборке из Китая. Кроме того, второе исследование показало, что большая ин-
тернализация окружающей культуры связана с удовлетворением основных психологических
потребностей в компетентности, связанности и автономии. Обсуждение результатов фоку-
сируется на потенциальном применении методики ШКИ в исследованиях, связанных с воп-
росами социализации, культурной адаптации иммигрантов и приезжих, а также студентов
высших учебных заведений.