В статье приведен опыт разработки дифференцированного сборника задач по химии для студентов тех-нических университетов. Задания, дифференцированные по степени сложности, могут использоваться на практических занятиях, лабораторных, контрольных работах и при самостоятельной работе студен-тов. Показано, что основное назначение дифференцированного подхода в обучении состоит в создании оптимальных условий обучения для студентов с различным начальным уровнем знаний по дисциплине, индивидуализации обучения и в выравнивания уровня знаний в группах. Разработанный сборник задач по химии относится к методическим пособиям нового поколения и может быть использован в различных видах учебной деятельности. На основе дифференциации заданий и задач по темам дисциплины «Химия» по степени сложности и наличию творческого аспекта возмож-но достичь: повышения эффективности и качества обучения за счет быстрого выравнивания уровня теоретических знаний и умений решать задачи в академических группах; оптимальных условий позна-вательной деятельности студентов; индивидуализации обучения, обеспечивающей глубокие знания; развитых навыков самостоятельной деятельности.