В статье рассматривается проблема воспитания духовно-нравственных ценностей школьников средствами музыкального искусства с целью формирования и развития в них гуманного отношения к людям, обществу, Родине, к своему и другим народам, к их культуре и духовным традициям. Дается понятие категорий:«духовность», «нравственность», «духовно-нравственное качество личности» «духовно-нравственное воспитание»; анализируются психолого-педагогические условия духовно-нравственного воспитания школьников в системе современного школьного образования. Рассматривается практика школьного музыкального образования как воспитание музыкальной культуры учащихся. Анализируются авторские программы и методики современного музыкального воспитания по направлениюразвития духовности и нравственностиучащейся молодежи. Определяются профессиональные качества и функции в педагогической деятельности учителя музыки. Исследуется воспитательное значение музыкального искусства в развитии патриотизма и толерантной культуры учащейся молодежи. В статье доказывается, что воспитательный потенциал музыкального искусства способствует формированию духовно-нравственных ценностей личности учащегосякак основу ее внутреннего мира,готовит к активному участию в жизни страны. Присущая предметам искусства вариативность мировосприятия, разнообразие и активность форм деятельности способствуют воспитанию открытости, толерантности, готовности к взаимному сотрудничеству и мирному сосуществованию социальных групп различных рас, религий, этносов, способствует воспитанию человеческого достоинства и высоких нравственных качеств.