В статье раскрывается специфика технологий обучения в условиях сельской малокомплектной школы, выделяются особенности их применения, отвечающие ценностям гуманистической ориентации, учиты-вающие специфические особенности урока в малокомплектной школе и соответствующие положениям стратегии индивидуализации обучения. Рассмотрена сущность понятия «технологический подход» у разных методистов и педагогов, отмечено, что достаточно глубоко раскрыто это понятие на основе разработки определенной схемы алгоритма построения отдельного обучающего цикла, включающего совокупность всех необходимых компонентов (цель обучения, способ действия и достигаемый резуль-тат обучения). Проведен анализ эффективности технологий коллективных способов обучения (КСО) в ряде школ Республики Татарстан. Для данной технологии характерны принципы: завершенности, непрерывной передачи полученных знаний друг другу, сотрудничество учащихся, разнообразие тем и разделение труда, разновозрастности участников педагогического процесса, обучение по способностям, педагоги-зация деятельности каждого участника. Получены результаты, доказывающие значение данной техно-логии в современных условиях реализации стандартов второго поколения и достижения учащимися требований основных образовательных результатов предметных, метапредметных и личностных. Необходимо сохранять и развивать малокомплектные школы. Это обусловлено рядом демографиче-ских, природно-географических, социально-экономических и социально-культурных факторов. Совре-менное образование в основной и средней общеобразовательной школе не может дать результата без новых личностно-ориентированных педагогических технологий. В сельской малокомплектной школе одна из наиболее эффективных – это технология коллективных способов образования: эта технология формирует познавательные интересы и навыки самостоятельной работы у учащихся; групповая работа способствует реализации познания на разных уровнях сложности, настраивает школьников на соперни-чество, вносит необходимый для процесса познания элемент соревнования; технология дает хорошие результаты в классах с малой наполняемостью.